Права авиапассижров на получение компенсаций от авиакомпаний за задержки рейсов

admin's picture

Проверьте, должна ли Ваша авиакомпания выплатить Вам компенсацию – агентства, специализирующиеся на правах авиапассажиров, дают этот совет путешественникам по всему миру.

Закон Евросоюза предоставляет четкую информацию о компенсациях, положенных за задержанные рейсы, но на практике добиться справедливости не так легко, поэтому многие люди отказываются от своих прав.

Пассажиры, которые прибыли в место назначения с задержкой более чем на 3 часа, имеют право получить компенсацию в размере до 600 € на человека плюс возмещение других расходов, за исключением тех случаев, когда задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, за которые компания-перевозчик ответственности не несет. Данные нормы ЕС распространяются на все рейсы, вылетающие или прибывающие в Евросоюз авиакомпаниями ЕС. За последние 10 лет только 2 % пассажиров пытались получить компенсацию за задержанные или отмененные рейсы. По статистике claimflights.co.uk пассажирам было отказано в получении компенсаций на примерно 4 миллиарда евро, на которые они имели полное право. Однако, это не означает, что деньги были безвозвратно потеряны.
В прошлом году в Британском суде было рассмотрено 2 дела, исход которых мог повлиять на подобные ситуации в будущем. В 2012 г. Джеймс Доусон подал в суд на авиакомпанию «Thomson Airways”, чтобы потребовать компенсацию за задержанный на 8 часов рейс из Лондона в Доминиканскую Республику 6 лет назад. Суд графства Кембридж принял решение в его пользу и присудил выплатить ему $975 плюс процент (прим. $1500). Тем не менее, авиакомпания надеялась отменить данное постановление и обратилась к Монреальской Конвенции, по условиям которой компенсации должны быть выплачены в течение 2 лет с даты задержанного рейса. По Британскому законодательству такие взыскания на получение компенсаций могут быть поданы в течение 6 лет. Если эта апелляции было бы отклонена, многие пассажиры, которым было ранее отказано в получении компенсаций, могли бы подать заявку снова.
Во втором деле М-р Рональд Хузар подал в суд на авиакомпанию “Jet2.com” в 2011 г. Несмотря на то, что авиакомпания оспорила «объективность» технических неполадок, которые нельзя было рассматривать как задержку рейса, после трехлетней тяжбы суд вынес постановление в пользу М-ра Хузара. Есть надежда, что эти случаи, по крайней мере, прояснят значение юридического термина «исключительное обстоятельство», которое нещадно эксплуатируется авиакомпаниями. На этот термин обычно ссылаются, имея в виду плохие погодные условия или общественные беспорядки. Авиакомпания “Monarch” заявила, что рейс был задержан на 24 часа из-за треснувшего стекла иллюминатора, но не смогла доказать в суде, что это было уважительной причиной задержки, поэтому истец получил компенсацию в размере $3200.
Британец Мартин Рэгг выиграл 18-месячную тяжбу с авиакомпанией “Ryanair” в прошлом году, доказав, что даже пассажиры в развитых странах, имея уважительные причины, сталкиваются с трудностями в попытке отстоять свои права. Он получил 1 700 € за задержанный на 3 часа 20 минут рейс, на котором летела его семья, возвращаясь из Испании 2 года назад. Прокурор заявил, что они пережили кошмар, перебираясь из одного аэропорта в другой с двумя уставшими детьми посреди ночи. “Ryanair”, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы, отказалась выплатить компенсацию, ссылаясь на «исключительные обстоятельства». Поиски справедливости привели М-ра Рэгга в Управление гражданской авиации Великобритании, и, в конце концов, в суд, который вынес постановление в его пользу.
Пассажиры могут напрямую связаться с авиакомпанией, национальным органом надзора, судом или агентствами (гонорар составляет примерно четверть компенсируемой суммы, если компенсация будет получена). Одним из агентств является ClaimFlights, которое в свою очередь провело детальное исследование. «По нашим данным многие авиакомпании намеренно игнорируют соблюдение прав пассажиров, чтобы не выплачивать сотни миллионов евро пассажирам по всему миру», говорит Лиза Бартель (ООО Claim Flights).

выдающийся

Rating star

Мы уже получили большое количество компенсаций за задержанные рейсы для наших клиентов и они нами довольны. Посмотрите, как наши клиенты нас оценили: 4.97 звёздочек из 0 оценок

TRUSTPILOT